История асфальтобетона
- доля
- Источник
- WEST VIRGINIA DIVISION OF HIGHWAYS
- Время выпуска
- 2020/9/7
Резюме
Базовые знания о том, что асфальт можно использовать в качестве инженерного материала, появились примерно с 6000 г. до н.э. Его самое раннее использование было в судостроении шумерами.
Несмотря на то, что сегодня для производства и укладки асфальтовых смесей используется множество передовых технологий, базовые знания о том, что асфальт можно использовать в качестве инженерного материала, существуют примерно с 6000 года до нашей эры. Его самое раннее применение было шумерами в судостроительной промышленности. Считается, что само слово «асфальт» происходит от аккадского термина «асфальт». Самые ранние формы асфальта имели естественное происхождение. Помимо Ближнего Востока, крупные месторождения природного асфальта были обнаружены в Северной и Южной Америке, наиболее известным из которых является озеро Тринидад на острове Тринидад, показанное на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1. Рабочие добывают асфальт на озере Тринидад.
Рисунок 2 – Рабочие разгружают деревянные бочки с асфальтом озера Тринидад
С использованием асфальтовых блоков дороги были построены в Европе еще в 1823 году, но первое уплотненное асфальтовое покрытие было уложено только в Лондоне, Англия, до 1869 года. Год спустя первая асфальтовая дорога в Соединенных Штатах была проложена в Ньюарке, штат Нью-Джерси. . Эти покрытия были не очень рентабельными, поскольку используемый природный асфальт пользовался большим спросом и его приходилось импортировать. В начале 1900-х годов был открыт метод переработки асфальта из сырой нефти, который сделал асфальт более доступным и экономически эффективным.
Рисунок 3. Мощение Пенсильвания-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия, 1876 год.
Использование асфальтовых покрытий неуклонно росло на протяжении многих лет, достигнув пика в 1956 году, когда Конгресс принял Закон о государственных автомагистралях. Этот закон выделил штатам 51 миллиард долларов на строительство дорог и мостов. Чтобы поддерживать качество своих автомагистралей, Дорожная комиссия штата Западная Вирджиния (созданная в 1913 году, ныне WVDOH) решила проводить занятия по производству и использованию асфальтовых смесей, а также других строительных материалов. Первый сертификационный курс для техников асфальтового завода был проведен в 1966 году.
Рисунок 4. Выпуск технического специалиста HMA 1967 г.
2. ТЕХНИК АСФАЛЬТНОГО ЗАВОДА
Со времени создания первой Школы техников асфальтовых заводов в аспектах производства и испытаний асфальтовых материалов было сделано много технических достижений, однако роль техников по асфальтовым заводам остается неизменной. Техник асфальтного завода, будь то сотрудник WVDOH или работник производителя, несет ответственность за качество асфальтобетона и его основных материалов, производимых на бетоносмесительном заводе. Это включает, помимо прочего, погрузочно-разгрузочные работы, хранение, складирование, смешивание, транспортировку, отбор проб и испытания всех асфальтобетонных материалов. Технические специалисты асфальтового завода несут ответственность за проверку источников материалов, сортов, типов, температуры, содержания влаги, кузовов грузовиков и брезента, проверку весов, контроль за работой завода и временем смешивания, наблюдение за состоянием смеси в грузовике, загрузку квитанций для получения необходимой информации и просматривать документацию по материалам и протоколы испытаний. Наряду с мониторингом завода и двора технические специалисты должны иметь возможность правильно выполнять отбор проб и испытания, необходимые для измерения качества материалов. Технические специалисты также должны быть полностью способны анализировать и интерпретировать данные о составе смеси, результаты лабораторных испытаний и спецификации.